Обслуживание пожаротушенияУстановить качественное оборудование для тушения пожара – это только полдела. Закажите обслуживание пожаротушения в нашей компании, чтобы поддерживать его в постоянно рабочем состоянии. Система пожаротушения должна гарантированно срабатывать в чрезвычайной ситуации. Для того чтобы в самый страшный момент не было отказов, вам и потребуется обслуживание – комплекс мероприятий, призванный устранить и предупредить выход системы из строя.

Обслуживание пожаротушения является обязательной процедурой, если на объекте установлено пожарное оборудование. Эту услугу должен оплачивать владелец или арендатор, а руководство предприятия обязано назначить ответственное лицо, прописать его должностные обязанности. Большую часть технических работ берет на себя наша компания, процессы, которые связаны с мероприятиями по обслуживанию строго документируются.

Данные работы производятся в соответствии:

  • РД 25.964-90;
  • Постановление Кабинета Министров РФ №390 от 25 апреля 2009г.;
  • РД 009-01-96;
  • Другими нормативными актами и правилами.

Все услуги мы оказываем на основании заключенного «Договора на ТО». В работу принимаются только исправные, эксплуатирующиеся установки. Предварительно производится актирование – Первичное обследование АСТП.

Какие бывают виды технического обслуживания пожаротушения

Техническое обслуживание пожаротушения можно разделить на два главных вида – гарантийное и постгарантийное. Обычно гарантийное обслуживание производит компания, которая устанавливала систему. Кроме того, существует плановое ТО АСПТ, которое производится согласно установленного и утвержденного графика, и внеплановое – оно проводится при ложных срабатываниях, обнаружении неисправностей и т.д.

Техническое обслуживание пожаротушения включают в себя:

  • Внешние осмотры оборудования с оценкой технического состояния;
  • Проверку работоспособности;
  • Профилактические мероприятия.

Периодичность осмотров и профилактики может составлять 1 месяц (ежемесячные осмотры), 1 квартал, ежегодные работы. Некоторые услуги, например, измерение сопротивления или замену аккумуляторов производят раз 3 или 5 лет.

Особенности обслуживания систем пожаротушения

Главная трудность обслуживания состоит не только в обеспечении работоспособности приборов и установок, но в согласовании их работы. Подход напрямую зависит от типа оборудования, с учетом нюансов его функционирования и эксплуатации. Так, обслуживание системы пожаротушения водяного типа предполагает обязательную проверку уровня воды в резервуарах. Уровень обязательно документируется и на основании сравнения этих данных можно определить факт утечки. Также необходимо проверять исправность манометров и пневмобака.

Если на объекте установлено порошковое пожаротушение, то в мероприятия по ТО входит проверка давления в баллонах и качества огнетушащего вещества (периодичность проверок прописана в сопроводительной технической документации производителя). Производится такая операция, как продувка емкостей сжатым азотом. Для газового пожаротушения необходимо производить взвешивание ОВ, проверять давление и состояние пиропатронов, проводить очистку емкостей от загрязнений.

Организация заказчик обязана вести документы ТО, которые заполняются совместно с работниками компании, ведущей обслуживание пожаротушения. Создается регламент и график операций, каждое ТО завершается составлением акта приема передачи. Форма документов и правила ведение журнала прописаны в приложениях к нормативным документам (РД 25 964-90).

Для получения консультации по срокам, позвоните по телефону + 7 901 763-62-73 или напишите через контактную форму.

с политикой конфиденциальных данных

Яндекс.Метрика